Электричество



Асинхронные машины - часть 19


Рис. 2.23. Схема, поясняющая принцип действия фазочувствительного устройства защиты электродвигателей (ФУЗ):

Т1, Т2 — трансформаторы, К1 — реле.

Принцип действия устройства показывает простейшая схема на рис. 2.23. В схеме имеется датчик в виде моста из диодов VD1—VD4 и резисторов R1—R4. Для получения сигнала, принимаемого датчиком, формируются два напряжения U1, и U2 с определенным углом сдвига фаз между ними, который учитывается датчиком. Для получения этих напряжений применяются трансформаторы Т1 и Т2, включаемые в цепь питания двигателя. К датчику через вторичные обмотки трансформаторов присоединено реле К1, которое своими контактами

К1.1 отключает магнитный пускатель двигателя при аварийное режиме.

При невозможности запускания или заклинивания двигателя, обрыве фазного провода токи нагрузки и измеряемые напряжения U1 и U2 увеличиваются, ток в катушке реле возрастает и становится больше тока срабатывания реле, и оно срабатывает, отключая двигатель.

Технические данные некоторых устройств ФУЗ представлены в табл. 2.41.

Неисправности и отказы асинхронных двигателей с учетом неисправностей в цепи их питания и перегрузок показаны в табл. 2.44.

Таблица 2.41 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСТРОЙСТВ ФУЗ-М

2-10-217.jpg




Содержание  Назад  Вперед