Электричество

ЭКСПЕРИМЕНТ Резистивно-индуктивно-емкостные схемы - часть 2


Это выполняется при использовании; следующего выражения с подстановкой найденных выше значений:

I=V/Z

I = 100/55,9 = 1,79 А

После этого, зная, что ток в каждом компоненте один и тот же, Вы можете определить падения напряжения на каждом, компоненте. Это снова осуществляется при помощи закона Ома и следующих формул:

Vс = IR = 1,79(50) = 89,5 В

Vс = IXL = 1,79(100) = 179 В

VL= IXc =1,79(75) = 134,25 В

Как и в любой последовательной схеме, значения напряжений распределяются пропорционально значениям активного сопротивления и реактивных сопротивлений: на реактивных сопротивлениях большей величины падают напряжения большей величины. Не забывайте только, что вследствие сдвига фазы, обусловленного типом схемы. Вы не можете попросту складывать непосредственно падения напряжений на компонентах, чтобы получить общее напряжение источника питания. Необходимо при этом выполнять сложение векторных величин. На рисунке 21-2 показано, как это делается при использовании данных предыдущего примера.

2-64.jpg

Рис. 21-2.

Краткое содержание

В данном эксперименте Вы соберете последовательную резистивно-индуктивно-емкостную схему и сделаете все вычисления, необходимые для расчета схемы. После этого Вы выполните измерения для проверки Ваших расчетов.

ПРОЦЕДУРА

1.Измерьте активное сопротивление катушки индуктивности 100 мГн при помощи вашего мультиметра.

RL =_____Ом

2. Соберите схему, показанную на рисунке 21-3. Отрегулируйте частоту генератора на 1 кГц и установите величину размаха напряжения на выходе генератора 4 В.

2-65.jpg

Рис. 21-3.

3. Измерьте Vr, Vl, Vc и Q и запишите полученные значения в таблицу. Напомним, что 9 означает

сдвиг фазы тока или V по отношению к приложенному напряжению Vs. 4. Используя табличные данные, вычислите I и Z и запишите их в таблицу. Определите характер схемы (индуктивная или емкостная схема) и отметьте в таблице.

2-66.jpg

5. Увеличьте частоту генератора до 2 кГц. Сохраняйте величину размаха генератора равной 4 В.

6. Повторите шаги 3 и 4 при этой более высокой частоте. Запишите Ваши данные в таблицу.

7.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -