Электричество


Обслуживание электрооборудования - часть 7


Второй провод идет к выключателю SA2, который имеет четыре положения, и для данного двигателя выключатель включен в положении 2, т. е. при наладке.

Показана цепь катушки пускателя КМЗ, который включается кнопкой SB3, отключается кнопкой SB4, после включения кнопка шунтируется блок-контактом пускателя КМЗ. Для защиты двигателя в цепи катушки имеется контакт ККЗ реле теплового, контакт КЗ реле максимального тока и контакт SQ конечного выключателя для защиты двигателя при аварийном режиме. В рабочем режиме ток катушки пускателя идет через блок-контакты пускателей КМ1 и КМ2, которые должны быть включены первыми по условиям технологического процесса.

Допустим, оператор сообщил, что не включается двигатель МЗ. Сначала нужно лично убедиться в этом, нажав на кнопку SB3. Если двигатель не включается, то нужно проверить, включено ли реле управления КУ, проверить положение переключателя SA 1, который должен быть в положении «Наладка». То же относится и к переключателю SA2, так как в данном случае идет опробование одного двигателя. Если двигатель не включается при включении реле КУ и правильном положении переключателей, то проверка продолжается, что представлено для наглядности логической схемой на рис. 11.9.

Далее нужно проверить, работает ли пускатель. При работающем пускателе нужно проследить прохождение напряжения с выхода пускателя до двигателя. Сначала нужно проверить наличие напряжения на выходе пускателя между фазами двухполюсным индикатором. Однополюсный индикатор может показать напряжение и при отсутствии его в одном или двух проводах, так как напряжение может появиться, пройдя обмотки двигателя и возвратившись к пускателю, если оно есть только в одном проводе. Поэтому при проверке однополюсным индикатором нужно отсоединить провода на выходе пускателя.

Если есть напряжение на выходе пускателя, то нужно проверять напряжение на входе двигателя, т. е. на его зажимах, двухполюсным индикатором, а при отсутствии двухполюсного индикатора — однополюсным в каждом проводе при его отсоединении от двигателя.

Если напряжение на зажимах двигателя есть, а он не реагирует, т6 двигатель вышел из строя.

Если на выходе пускателя нет напряжения в одном или нескольких проводах, то нужно проверить силовую цепь до пускателя.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -