Теория электропривода

Частотное регулирование момента асинхронного электропривода


Управляемость асинхронного электропривода, аналогичная управляемости электропривода постоянного тока при Uя=const и Ф=const, обеспечивается путем одновременного регулирования частоты f1 и напряжения U1 или тока I1 статорной обмотки.

Этот способ регулирования момента реализуется в системе ПЧ-АД, основные особенности которой были подробно рассмотрены в §6.5. При выполнении условий, для которых справедливо линеаризованное уравнение механической характеристики асинхронного двигателя при питании от источника напряжения (см. §3.11) и от источника тока (см. §3.12), при регулировании момента можно использовать структурную схему асинхронного электропривода, представленную на рис.6.14. Если, например, при поддержании постоянным потока Y1=const замкнуть систему отрицательной обратной связью по моменту М с коэффициентом обратной связи по моменту kом, асинхронный электропривод приобретет свойства, подробно рассмотренные для обобщенной системы УП-Д в §7.4.

Однако реализация рассмотренного там способа регулирования момента по отклонению в применении к асинхронному электроприводу вызывает практические трудности. Важной особенностью асинхронного электропривода является отсутствие простых способов измерения электромагнитного момента двигателя. Без принятия специальных мер, рассматриваемых в §8.9, момент асинхронного двигателя нелинейно зависит от доступного для измерения тока статора, и реализовать обратную связь по моменту с помощью связи по току, как в электроприводе постоянного тока, здесь не удается. Как следствие, во многих практических случаях от автоматического регулирования момента по отклонению отказываются и прибегают к использованию компенсационного способа управления с помощью положительной обратной связи по скорости. Как показано на рис.7.20,а и б, для измерения скорости на валу двигателя устанавливается тахогенератор ТГ, ЭДС которого eтг при постоянном потоке Фтг пропорциональна скорости:

при этом уравнение для канала регулирования частоты имеет вид

 (7.63)

где kp м - коэффициент усиления регулятора момента РМ.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -