Теория электропривода

Динамические нагрузки электропривода - часть 3


К моменту окончания выбора зазоров она успевает нарасти до значения


где e1в.з=(М1-Мс1)J1 - ускорение при выборе зазоров.

Уравнение (1.74) записано для наиболее тяжелого случая выбора полного зазора, когда начальное значение Df на рис.1.28,б соответствует точке 1, а заканчивается выбор зазора в точке 2.

При реактивном характере момента Mc2 после выбора зазора скорость w2 будет оставаться равной нулю до тех пор, пока момент М12, возрастая, не превысит значения Мс2. За время нарастания момента М12 до Мс2 скорость w1 дополнительно увеличивается до значения w1нач, которое в конечном счете и определит динамическую нагрузку передач после трогания второй массы.

Из физических соображений можно заключить, что накопленная за время выбора зазора первой массой кинетическая энергия J1w12нач/2 должна при ударе реализоваться в дополнительных динамических нагрузках передач. Для количественного анализа получим зависимость М12=f(t) для третьего этапа процесса, когда |ф1 - ф2|>Dф3/2 + Mc2/c12.

На третьем этапе уравнения (1.71) можно представить в виде

Для получения дифференциального уравнения системы, решенного относительно М12, умножим первое уравнение на с12/J2 а второе на с12/J2 и произведем вычитание второго из первого. При этом с учетом третьего уравнения правая часть становится равной d2M12/dt2, и после преобразований полученное уравнение можно записать так:


где

С  учетом проведенного анализа предыдущих этапов выбора зазоров решение (1.76) следует искать при следующих начальных условиях:


Общее решение уравнения с учетом определяемого правой частью частного                решения и корней p1,2=±jW12 запишем в виде


Для определения коэффициентов А и В' используем начальные условия:

Следовательно,

где

После преобразований получим

где

В соответствии с (1.79) максимум нагрузки передач в рассматриваемом переходном процессе определяется соотношением

Анализируя (1.80), можно установить, что динамические нагрузки, обусловленные упругими колебаниями, существенно увеличивают нагрузки передач.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -