Теория электропривода


Динамические нагрузки электропривода



Правые части уравнений движения электропривода представ­ляют собой моменты действующих в системе сил инерции. В от­личие от рассмотренных выше моментов статической нагрузки электропривода, которые являются внешними воздействиями и не зависят от ускорений масс системы, силы и моменты сил инерции пропорциональны ускорениям масс:


Такие силы и моменты в теории электропривода принято на­зывать динамическими силами и моментами. Уравнение движения приведенного жесткого механического звена определяет суммар­ную динамическую нагрузку электропривода

которая при принятом правиле знаков численно равна результи­рующему моменту М-Мс, приложенному к движущимся массам.

Динамический момент является важной составляющей полной нагрузки электропривода. Он представляет собой алгебраичес­кую величину, знак которой при ускорении системы совпадает со знаком скорости, а при замедлении противоположен знаку скорости. При ускорении системы динамический момент являет­ся тормозным, и двигатель, преодолевая этот момент, совершает работу, затрачиваемую на увеличение запаса кинетической энер­гии системы. При замедлении системы, напротив, динамический момент является движущим Освобождающаяся при снижении скорости кинетическая энергия расходуется на совершение рабо­ты по преодолению результирующего момента М-Mс, который в этом случае является тормозным.


Как правило, для конкретных производственных механизмов бывает задано требуемое время пуска или расчетное ускорение eгр. Наибольший возможный статический и наибольший требуемый динамический моменты определяют максимум полной нагрузки и соответственно наибольшее значение электромагнитного момента двигателя, которое он должен создавать в процессе работы электропривода:

Значения Мmax определяют кратковременные перегрузки двигателя, которые не должны превышать допустимой перегрузочной способности двигателя.

Результирующий момент М-Мс (1.68) при пуске частично затрачивается на ускорение ротора двигателя и связанных с его валом элементов, а в остальной части через передачи воздействует на массы механизма, вызывая их ускорение и совершая работу по увеличению запасенной в них кинетической энергии.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -