Теория электропривода

Естественные характеристики двигателя с независимым возбуждением - часть 3


Уравнение (3.22) с достаточной точностью описывает механические характеристики двигателей с независимым возбуждением, имеющих компенсационную обмотку. Все двигатели малой мощности и значительная часть двигателей средней мощности не имеют компенсационной обмотки, поэтому для них уравнение (3.22) описывает механические характеристики приближенно.

Для некомпенсированных двигателей форма механической характеристики отклоняется от показанной на рис.3.3,а в связи с действием продольной составляющей поперечной реакции якоря. Эта составляющая при UB=const вызывает уменьшение потока двигателя Ф по мере роста тока якоря в нелинейной зависимости. Рассматривая уравнение механической характеристики (3.10), можно установить, что такое влияние реакции якоря подобно нелинейной положительной обратной связи по току, так как при увеличении тока якоря увеличивается расчетное значение .скорости идеального холостого хода. При малых токах якоря действие реакции якоря проявляется слабо и kФ=const. В этой зоне, соответствующей Iя<Iном, реальная естественная характеристика двигателя имеет примерно постоянную жесткость:

где Ф0 - поток двигателя в режиме идеального холостого хода.

В номинальном режиме работы (IЯ=Iном) реакция якоря может заметно снижать поток двигателя, поэтому обычно Фном<Ф0, а жесткость механической характеристики не определяется (3.16), так как существенное влияние на изменения скорости при изменениях тока и момента двигателя оказывают изменения w0. Номинальный перепад скорости при этом меньше, чем у компенсированной машины того же типа, в связи с тем, что Фном<Ф0:

Соотношение (3.31) можно преобразовать к виду

где Dw'ном=IНОМ·Rя/k·Ф0 - номинальный перепад скорости компенсированной машины.

Если в (3.32) ввести номинальный перепад потока Ф'ном, то она примет вид

Формула (3.33) показывает, что реакция якоря уменьшает номинальный перепад скорости в тем большей степени, чем относительно меньше сопротивление якорной цепи.

В области перегрузок (IЯ>Iном) размагничивающее действие реакции якоря возрастает и увеличение первого члена в уравнении (3.9) может превышать возрастание его второго члена, обусловленного падением напряжения на Rя.Следовательно, в механической характеристике некомпенсированных двигателей могут быть участки, где bст=dM/dw>0.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -