Теория электропривода


Искусственные статические характеристики и режимы работы двигателя с независимым возбуждением - часть 3


При наличии активной нагрузки, приложенной к валу, якорь двигателя приводится во вращение за счет подведенной со стороны механизма механической мощности. Под действием возрастающей ЭДС двигателя в якорной цепи, замкнутой через источник питания накоротко, начинает протекать ток и машина развивает тормозной момент, противодействующий движущему моменту активной нагрузки. Это режим динамического торможения, в котором двигатель работает генератором на сопротивление якорной цепи. В общем случае, когда сеть имеет нерегулируемое напряжение, т. е. Uс=Uном=const, для осуществления режима динамического торможения двигатель должен быть отключен от сети и его якорь замкнут на внешний резистор Rдоб (рис.3.8,а). Уравнения статических характеристик двигателя при динамическом торможении можно получить, положив в (3.9) и (3.10) Uя=0:

Рис.3.8. Схема включения (а) и хар-ки двигателя с независимым возбуждением (б, в)

Увеличение сопротивления якорной цепи RяS из-за введения добавочных сопротивлений Rдоб уменьшает жесткость механических характеристик в режиме динамического торможения так же, как и в двигательном режиме. Аналогично изменяется модуль жесткости механических характеристик динамического торможения и при ослаблении поля двигателя. Механические характеристики, соответствующие различным Rдоб, представлены на рис.3.8,б, а при ослаблении поля - на рис.3.8,в. Электромеханические характеристики при введении сопротивлений отличаются от механических только масштабом по оси абсцисс, как это и отмечено на рис.3.8,б. При переменном потоке коэффициент пропорциональности между током и моментом для различных характеристик неодинаков, поэтому на рис.3.8,в представлены только механические характеристики, а подобные им по форме электромеханические не показаны.

Используем полученные представления о статических характеристиках двигателя с независимым возбуждением для анализа его режимов работы с энергетической точки зрения. Нэ рис.3.9,а- д изображен ряд возможных схем включения электропривода подъемного механизма с двигателем независимого возбуждения

и показаны механические характеристики, позволяющие проанализировать соответствующие режимы работы двигателя.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -