Теория электропривода

Искусственные статические характеристики и режимы работы двигателя с независимым возбуждением - часть 5


Как показано на рис.3.9,д такой выбор добавочного сопротивления (характеристика 3) обеспечивает тормозной спуск груза со скоростью w'сс при этом активный движущий момент нагрузки принуждает якорь вращаться в сторону, противоположную заданной приложенным

напряжением, и уравнение баланса мощностей записывается так:

В соответствии с (3.38) потребляемая из сети мощность UномIясс и вырабатываемая вследствие опускания груза механическая мощность Мссw''cc=E''сc·Iясс в этом режиме превращаются в тепловые потери в якорной цепи двигателя. Это генераторный режим работы двигателя последовательно с сетью, чаще называемый режимом торможения противовключением. Сравнивая (3.37) и (3.38), можно видеть, что торможение противовключением является неэкономичным режимом, в котором поступающая с вала механическая мощность не отдается в сеть, а вместе с потребляемой из сети электрической мощностью преобразуется в теплоту, выделяющуюся на сопротивлениях якорной цепи.

По сравнению с режимом противовключения более экономичным тормозным режимом является динамическое торможение двигателя. Этот режим работы рассматриваемой подъемной установки обеспечивается включением двигателя по схеме рис.3.9,г. Выбором добавочного сопротивления Rдоб2 можно обеспечить спуск груза с требуемой по условиям технологии скоростью wс определяемой механической характеристикой 4 на рис.3.9,д. Баланс мощностей для режима динамического торможения (Uя=0) имеет вид

Здесь механическая мощность преобразуется в электрическую (Мссw"с=E''сс·Iясс) и выделяется в виде теплоты на сопротивлениях якорной цепи. Более высокая экономичность режима динамического торможения по отношению к режиму торможения противовключением наглядно устанавливается сравнением (3.38) и (3.39). Сравнивая (3.37) с (3.39), можно убедиться в большей экономичности режима рекуперативного торможения, в котором значительная часть механической мощности преобразуется в электрическую мощность, отдаваемую в электрическую сеть, и лишь часть выделяется в виде теплоты в сопротивлениях якорной цепи.

 




- Начало -  - Назад -  - Вперед -