Теория электропривода

Электромеханические переходные


Выполненный в §4.6 анализ динамических свойств обобщенной разомкнутой электромеханической системы с упругой механической связью, структура которой приведена на рис.4.5 и 4.14, позволяет при рассмотрении электромеханических переходных процессов сосредоточить внимание на характере переходных процессов электропривода при жестких механических связях, приняв с12=¥. В соответствующей этому условию структурной схеме электропривода с линейной механической характеристикой (см. рис.4.7) скорость идеального холостого хода w0 является обобщенным управляющим воздействием. Значения w0 для электропривода постоянного тока определяются приложенным к якорной цепи напряжением uя, а для асинхронного электропривода - частотой тока статора f1.

В широко применяемых электроприводах, получающих питание от сети, электромеханические переходные процессы протекают при неизменном напряжении uя или частоте f1 т.е. при w0=const. Переходные процессы электропривода при этом могут быть вызваны: а) включением двигателя, при этом w0 скачком изменяется от нуля до w0ном (пуск); б) изменением знака w0ном также скачком (торможение противовключением, реверс); в) отключением двигателя от сети и включением по схеме динамического торможения, при котором w0 скачком уменьшается от w0ном до нуля (динамическое торможение); г) изменением сопротивления якорной RяS или роторной R'2S цепи двигателя при Mс=const (изменение скорости электропривода); д) изменением нагрузки на валу двигателя (скачок нагрузки).

Так как переходные процессы пуска и торможения должны протекать при ограниченных значениях тока двигателя, то при w0=const в силовую цепь вводятся добавочные резисторы Rя доб для двигателей постоянного тока и R2доб для асинхронных двигателей), при этом влияние электромагнитной инерции снижается и при достаточно большом сопротивлении добавочного резистора можно приближенно при расчете переходных процессов принимать Тэ=0. Необходимость учета электромагнитной инерции (Tэ¹0) обычно возникает при расчете переходных процессов, когда добавочные резисторы отсутствуют и двигатель работает на естественной характеристике.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -