Теория электропривода


Энергетическая эффективность электропривода - часть 7


Поскольку потери в энергетических процессах неизбежны, максимальные значения
=Нmax<1.

Перейдем к анализу основных практических путей реализации установленной возможности энергосбережения средствами электропривода.

Первый путь - правильный выбор двигателей по мощности. Этот путь имеет особо важное значение для массовых электроприводов режима S1 с асинхронными короткозамкнутыми двигателями и в достаточной мере обоснован содержанием гл. 5.

Второй путь - использование специальных энергосберегающих двигателей (также при условии правильности выбора по мощности), в которых за счет увеличения массы активных материалов (стали и меди) повышены номинальные значения КПД и cos ф. Этот путь особенно важен для приводов, работающих непрерывно с практически постоянной нагрузкой, примером может служить текстильная модификация двигателей единой серии AT, AOT. В последние годы за рубежом, в частности, в США, на этом пути получают существенное повышение энергетической эффективности подобных электроприводов [8]. Однако целесообразность создания и применения энергосберегающих двигателей требует строгого технико-экономического обоснования, поскольку повышение номинальных КПД и cos ф на несколько процентов достигается ценой увеличения массы стали на 30-35%, меди - на 20-25%, алюминия на 10-15%.

Третий путь - оптимизация электроприводов по критерию минимума потерь энергии или, что то же, максимума энергетической эффективности. В настоящее время развитие силовой преобразовательной техники и микроэлектроники уже создало необходимые предпосылки для решения подобных задач, а необходимость, как отмечено, возросла в связи с резким обострением энергетической проблемы. Учитывая важность этого пути для перспективы, остановимся на его рассмотрении несколько подробнее.

Нерегулируемый асинхронный электропривод является самым массовым потребителем энергии, поэтому даже небольшая экономия за счет снижения потерь в двигателе в масштабах всего парка эксплуатируемых в стране асинхронных двигателей может дать существенными эффект, Выше мы уже использовали для снижения потерь холостого хода простой, дешевый и эффективный способ снижения напряжения путем переключения обмоток фаз статора с треугольника на звезду (см.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -