Теория электропривода

Энергетическая эффективность электропривода - часть 9


Потери при номинальном потоке определяются из (10.11) и (10.12) для Ф*=1:

С помощью (10.17) и (10.18) проанализируем, как изменяются потери в двигателе при различных нагрузках электропривода при w*=1 Для М=Мном (М*=1)

Эти потери отличаются незначительно, так как (10 19) соответствует номинальному режиму работы двигателя, который близок к оптимальному с потерями (10.20). При работе в режиме холостого хода (М*=0)

Таким образом, регулирование потока при переменной нагрузке и постоянной скорости электропривода позволяет уменьшить потери на величину не более (kv*+kв*+kст*), которая составляет 20^-50% от полных потерь в номинальном режиме.

При оптимизации электроприводов по критерию минимума потерь необходимо иметь в виду влияние реализуемого способа управления на другие технические показатели электропривода, которые при этом могут ухудшаться. В частности, регулирование потока ухудшает быстродействие электропривода, усложняет систему управления,увеличивает габариты электропривода, снижает его надежность и т. п. Как отмечено выше выбор рационального варианта должен обосновываться технико-экономически с учетом всех показателей.

 




- Начало -  - Назад -  - Вперед -