Теория электропривода

Энергетическая эффективность электропривода


Вопрос об энергетических характеристиках различных систем электропривода уже затрагивался при анализе их технических показателей в гл. 6. Однако здесь к нему необходимо вернуться и рассмотреть в более широком плане в связи с проблемой энергосбережения, острота которой в период наступления мирового энергетического кризиса резко возросла. Эта острота становится особенно понятной, если вспомнить, что электропривод потребляет свыше половины вырабатываемой в стране электроэнергии, причем, к сожалению, далеко не всегда рационально по вине, главным образом, некомпетентных или безответственных разработчиков электроприводов. Поэтому необходимо установить достоверные и удобные технические оценки энергетически эффективных вариантов электропривода, вскрыть резервы энергосбережения и наметить главные пути их реализации

При рассмотрении в §5.2 энергетики разомкнутой системы электропривоца для оценки энергетической эффективности работы электропривода было использовано общепринятое соотношение между потребляемой электроприводами мощностью Рс и полезной мощностью на рабочем органе механизма Р0 в установившихся режимах - кпд электропривода hэп:

Была подвергнута анализу известная зависимость КПД от нагрузки, обусловленная наличием постоянных потерь, для основных элементов электропривода - двигателя и передаточного механизма. Этой информации в принципе достаточно для сравнительной оценки энергетической эффективности вариантов электропривода в простейших случаях, когда электропривод работает с постоянной нагрузкой в режиме S1. При переменных значениях мощностей Pс и Рро отношение (10.1) характеризует мгновенный КПД. Поскольку на отдельных участках энергия может передаваться от рабочего органа к сети, то в этих случаях hэп отражает экономичность обратного преобразования энергии, но при этом hэп=Pc/P0.

Коэффициент полезного действия электропривода как системы, определяемый по (10.1), может быть представлен в виде произведения:

где hпр, h'дв, h'мех - соответственно КПД электрического и электромеханического преобразователей и механической части привода; Рпр - мощность на выходе электрического преобразователя; Рдв - электромагнитная механическая мощность.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -