Теория электропривода

Каскадные схемы регулирования скорости асинхронного электропривода - часть 2


Как было установлено в §3.15, в синхронном режиме синхронного двигателя момент определяется углом qЭЛ=f0эл-fэл , причем ось поля ротора совпадает с направлением вектора

. В синхронном режиме МДП ток ротора имеет частоту w2эл, которая в общем случае не равна нулю. При этом изменения нагрузки и скольжения вызывают изменения угла сдвига поля ротора относительно напряжения
, поэтому вектор напряжения статора
 сдвинут относительно вектора
 на угол f12эл, который равен углу qЭЛ только при f2=0, т.е. при возбуждении ротора постоянным током При f2¹0 действительные напряжения, приложенные к обмоткам фаз статора двигателя, можно записать в виде.

 

Уравнения МДП в осях х, у имеют вид

Ограничимся рассмотрением установившегося режима работы, положив d/dt=0, и пренебрежем активным сопротивлением обмотки статора R1=0. Для использования (8.111) с помощью формул (2.15) и (2.16) преобразуем (8.109) и (8.110) к осям х, у (wk=w0эл).

В результате преобразования получим

где штрихами отмечены приведенные к цепи статора значения напряжений.

Подставив все принятые и полученные значения в (8.111) и выполнив некоторые преобразования, представим его в виде

С помощью выражений для потокосцеплений (2.20) можно получить

Значения Y1х и Y1у определяются с помощью первых двух уравнений (8.112):

Так как (см. §3.12)

то (8 113) при подстановке Y1x и Y1y можно представить в виде

Уравнения (8 114) позволяют получить выражение механической характеристики двигателя в режиме МДП Для этого необходимо разрешить первые два уравнения относительно I'2х и I'2y подставить полученные выражения в третье уравнение, преобразовать переменные двухфазной модели U1max и U'2max к трехфазной с помощью (2 37), перейти от максимальных значений напряжений к действующим и выполнить необходимые математические преобразования В результате этого получим

где qЭЛ=ф12+arctq xks/R'2 - угол сдвига между осями полей статора и ротора

Анализ уравнения механической характеристики асинхронного двигателя в режиме работы МДП позволяет установить ряд интересных и практически важных особенностей рассматриваемой каскадной схемы Момент двигателя в этом режиме содержит две составляющие, одна из которых соответствует естественной механической характеристике асинхронного двигателя, а другая - синхронному режиму, обусловленному напряжением U'2, подведенным к цепи ротора.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -