Теория электропривода

Каскадные схемы регулирования скорости асинхронного электропривода - часть 4


Мощность скольжения Ps преобразуется преобразователем частоты и возвращается в сеть (рис.8.39,а). Если при w2>0 машина работает в генераторном режиме (М=-Мс), то направление потоков мощностей изменяется на противоположное (рис.8.39,б):

Уменьшение частоты ротора w2 при w2>0 влечет за собой увеличение скорости двигателя, так как

Следовательно, на рис.8.38,б уменьшение w2 вызывает переход с характеристики 5 на характеристику 4 и затем при w2=0 на характеристику 6.

При w2=0 роторная цепь питается постоянным напряжением и двигатель работает в чисто синхронном режиме, рассмотренном в §3.15. Действительно, при этом s0=0, асинхронная составляющая Me(s0)=0 и момент двигателя полностью определяется (8.117):

где Iв=U'2/R'2; Е=w0элL12Iв; хс - индуктивное сопротивление синхронной машины: хс- w0элL1.

Сравнивая это выражение с (8.118) при x1q=x1d=x1c, можно убедиться в их полном совпадении. Следовательно, характеристика 6 на рис.8.38,б представляет собой механическую характеристику неявнополюсной синхронной машины, которой становится асинхронный двигатель при питании его роторной обмотки постоянным током.

Изменив знак Uуч, можно изменить чередование фаз роторного напряжения U'2. При этом поле ротора вращается в направлении, противоположном полю статора, w2<0, скорость двигателя w=w0+w2>w0, а скольжение отрицательно. Механические характеристики, соответствующие двум значениям w2<0, представлены на рис.8.38,б (прямые 7 и 8).

Рассматривая этот рисунок, можно видеть, что и здесь в зависимости от нагрузки на валу можно иметь как двигательный, так и генераторный режим работы двигателя. При этом асинхронная составляющая момента при данном значении s0<0 отрицательна и неизменна, а значения момента, соответствующие Мс, обеспечиваются изменениями угла qэл за счет поворота ротора относительно поля статора под действием возникающих динамических моментов.

При сверхсинхронной скорости (s0<0) при работе в двигательном режиме механическая мощность Р2 обеспечивается потреблением мощности как по цепи статора P1 так и по цепи ротора (мощность скольжения Ps):




- Начало -  - Назад -  - Вперед -