Теория электропривода


Каскадные схемы регулирования скорости асинхронного электропривода - часть 6


В рассматриваемой каскадной схеме имеет место более сильная асинхронная составляющая, определяемая естественной механической характеристикой асинхронного двигателя (без учета внутренних сопротивлений преобразователя частоты). Поэтому при работе в области скоростей, близких к скорости поля w0, где -sk<s0<sk, жесткость характеристик Мe=f(w) высока, отрицательна и оказывает на колебания ротора сильное демпфирующее действие, аналогичное вязкому трению.

Однако при |s0|>|sk| жесткость этой характеристики меняет знак bст>0, т. е. механическая характеристика имеет положительный наклон и может оказывать не демпфирующее, а раскачивающее действие, приводящее к неустойчивой работе каскада. Это обстоятельство ограничивает область применения синхронного режима работы каскада установками, в которых требуется небольшой диапазон изменений скорости [регулирование в пределах ±(20¸30)% w0]. При этом |s0|<|sК| и динамические свойства каскада могут в достаточной мере соответствовать требованиям.

Следует заметить, что для указанного диапазона двухзонное регулирование скорости в каскадной схеме имеет преимущества перед другими способами, так как обеспечивает экономичное регулирование скорости при относительно небольшой требуемой мощности преобразователя частоты, который должен быть рассчитан на максимум мощности скольжения

Соответственно при регулировании скорости в пределах ±(20¸30)% w0 требуемая мощность преобразователя частоты составляет 20-30% номинальной мощности двигателя.

При необходимости изменения скорости в более широких пределах путем введения обратных связей обеспечивают зависимость частоты w2 от скорости двигателя, аналогичную зависимости частоты при асинхронном режиме работы. В этом случае механические характеристики каскада имеют конечную жесткость, определяемую настройкой обратных связей, а режим работы каскада называется асинхронным.

Возможности двухзонного регулирования скорости с работой как в двигательном, так и в генераторном режимах при каждой скорости в каскадных схемах обеспечиваются только при применении полностью управляемых преобразователей частоты, обладающих способностью пропускать энергию как в прямом, так и в обратном направлениях (см.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -