Теория электропривода


Каскады с однозонным регулированием скорости


Рассмотрим особенности перечисленных упрощенных каскадных схем, которые в связи с развитием полупроводниковой техники получили широкое распространение. Схема электрического машинно-вентильного каскада представлена на рис.8.40,а. Здесь в цепь ротора включен мостовой полупроводниковый выпрямитель В, к выводам которого через сглаживающий реактор Р подключен якорь двигателя постоянного тока ДП. Этот двигатель приводит во вращение синхронный генератор СГ, ток возбуждения которого можно регулировать вручную с помощью реостата Rдобв. В более общем случае регулирование тока возбуждения может быть автоматическим и осуществляться с помощью предусмотренного для этой цели тиристорного возбудителя.

Наличие неуправляемого выпрямителя в цепи ротора существенно изменяет свойства каскада по сравнению с рассмотренным каскадом с режимом МДП. Здесь частота и напряжение роторной цепи определяются скоростью ротора двигателя, его скольжением, поэтому синхронный режим работы исключен - каскад всегда работает в асинхронном режиме. Односторонняя проводимость цепи якоря ДП, обусловленная наличием вентилей, исключает возможность изменения направления потока энергии скольжения - машина ДП работает двигателем, СГ - генератором, т. е. поток энергии скольжения всегда направлен от ротора двигателя в сеть.

Выпрямитель В работает на противоЭДС двигателя ДП, которой можно задавать любые значения в диапазоне 0-Ед.п.ном, изменяя напряжение Uвдп и ток возбуждения Iвдп машины ДП. Следовательно, управление потоком мощности скольжения здесь осуществляется в цепи выпрямленного тока. При этом, как было отмечено в §7.2, для получения механической характеристики каскада целесообразно использовать схему замещения, приведенную к цепи выпрямленного тока.

Для рассматриваемого каскада такая схема представлена на рис.8.41. С ее помощью можно записать уравнение электрического равновесия:

где Eдп- ЭДС двигателя постоянного тока ДП; Ed0 - среднее значение выпрямленного напряжения при s=1 и Id=0; DUв и DUщ - падение напряжения на одном вентиле и одной щетке на якоре двигателя ДП при протекании выпрямленного тока Id; хдв=х'1+х2 - реактивное сопротивление рассеяния ДД, приведенное ко вторичной цепи; R'1 - активное сопротивление статорной обмотки АД, приведенное к цепи ротора; R2 - сопротивление фазы ротора АД; mxдвs/2p - сопротивление, учитывающее падение напряжения, обусловленное процессами коммутации токов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -