Теория электропривода


Методы эквивалентирования режимов работы двигателей по нагреву - часть 2


Максимальное превышение температуры tmax не должно быть больше допустимого значения tдоп, однако при условии tц<<Тн значения tmax и tср близки и эквивалентирование реального и номинального цикла работы по нагреву с приемлемой точностью может быть проведено при tmax=tСр. Прежде чем перейти к количественным оценкам, рассмотрим особенности процесса, представленного на рис.5.14. В периоды переходных процессов полные выделяющиеся в двигателе потери нелинейно зависят от времени в связи с отмеченной выше зависимостью от скорости потерь в стали и механических (рис.5.13). Изменения скорости должны быть учтены и при оценках теплоотдачи, так как у двигателей с самовентиляцией номинальная теплоотдача Аном реализуется только при w³wном, а при снижении скорости существенно ухудшается. Наконец, в рассматриваемом простейшем цикле имеет место только одно включение двигателя, чему соответствует четыре участка работы с различной нагрузкой t1-t4. В общем случае цикл может содержать несколько включений и пауз и общее число различных этапов цикла обозначим n.

Для установившегося режима работы уравнение теплового баланса на основании сказанного можно записать в виде:

Здесь левая часть представляет тепло, выделившееся в двигателе за tц, а правая - тепло, отданное в окружающую среду. Реальную зависимость DPдвгр(t) заменим ступенчатым графиком DP1(t), усредняя значения DРДВ.гр на соответствующих участках работы, аналогично поступим с зависимостью A(t). Кроме того, примем t(t)»tср=const и разрешим уравнение относительно tср:

Примем, что проверяемый двигатель имеет номинальный режим S1, или S3 при ПВном=100%, или S6 при ПННОМ=100%. Тогда для номинального режима можно записать:

Приравняв (5.40) и (5.41) и умножив равенство на Aном, получим основную формулу метода средних потерь

где bуti=Ai/AНом -коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м участке цикла работы.

Итак, если в реальном цикле работы двигателя выполняется условие

tц/Tн£tц ном/Tн

и средние за цикл эквивалентные по нагреву с учетом ухудшения теплоотдачи потери DPcp не превосходят номинальных потерь двигателя DPном, двигатель в реальном цикле, отличном от номинального, работает с допустимой по нагреву нагрузкой.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -