Теория электропривода


Методы эквивалентирования режимов работы двигателей по нагреву - часть 3


Если в реальном цикле на различных его этапах двигатель работает w скоростью, близкой к номинальной, byti=1 и формула метода средних потерь упрощается:

Формулой (5.42) следует пользоваться и при проверке по нагреву двигателей, имеющих независимую вентиляцию.

Проверка двигателей методом средних потерь обеспечивает достоверные результаты, однако требует знания многих исходных данных и расчет зависимости Д/)двгр(0 относительно трудоемок. Во многих случаях без существенного ущерба для точности вместо метода средних потерь можно пользоваться полученными на его основе методами эквивалентного тока, эквивалентного момента и эквивалентной мощности.

Метод эквивалентного тока вытекает из анализа состава средних и номинальных потерь двигателя С учетом (5.1) средние потери в двигателе

Номинальные потери двигателя:

Сравнив два последних выражения можно получить следующее условие для проверки двигателя по нагреву:

Если принять Ri=R=const и предположить, что средние постоянные потери близки к DPсном, т. е.

то проверку двигателя по нагреву можно производить методом эквивалентного тока:

Если двигатель работает с постоянной скоростью или имеет независимую вентиляцию bуti=1. При этом

Построение зависимости I(t) проще, чем расчет потерь Pдвгр(t), поэтому во всех случаях, когда применим метод средних потерь и сопротивление обмоток силовой цепи двигателя R»const, применение метода эквивалентного тока предпочтительно. Условие R»const выполняется для большинства двигателей, исключение представляют асинхронные короткозамкнутые двигатели с глубоким пазом или с двойной беличьей клеткой на роторе, у которых сопротивление R'2 при пусках изменяется значительно вследствие эффекта вытеснения тока.

Когда момент двигателя пропорционален току силовой цепи, проверку удобнее проводить методом эквивалентного момента:

При R =1

Проверка двигателя осуществляется непосредственно по нагрузочной диаграмме двигателя M(t). Формулы (5.45) или (5.46) используются при проектировании на начальном этапе для предварительного выбора двигателя.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -