Теория электропривода

Нагрузочные диаграммы электропривода - часть 4


Запасенная на предшествующем этапе энергия в увеличенных за счет маховика инерционных массах привода при ударе реализуется в больших динамических нагрузках на рабочем органе за счет освобождающейся кинетической энергии при снижении скорости.

Из выражения ТM=JS/b следует, что увеличение Тм может быть обеспечено соответствующим уменьшением жесткости механической характеристики. Если принять, что значение Тм на рис.5.7,г получено не за счет увеличения JS, а за счет уменьшения b от bе до bи, как показано на рис.5.7,в, то кривая М(t) не претерпит изменений, сглаживание нагрузочной диаграммы двигателя реализуется при любом способе увеличения Тм одинаково. Однако неравномерность хода, определяемая по кривой w(t) должна существенно возрасти: при том же разбросе DМmax изменения скорости Dwmax при b=bи в несколько раз больше, чем при b=bе. Это естественно, так как при том же JS реализовать те же требуемые для преодоления пиковой нагрузки изменения кинетической энергии можно только за счет увеличения Dwmax.

Рассмотрим нагрузочные диаграммы механизмов циклического действия. Их главной особенностью является наличие в рабочем цикле одного или нескольких пусков, реверсов, торможений. При этом в техническом задании на проектирование электропривода, кроме данных, необходимых для расчета статических нагрузок, указываются исходные данные для расчета зависимости w3(t).

К их числу относятся: заданные перемещения ф3i(S3i) на участках цикла работы; допустимое или требуемое ускорение e3; рабочая скорость w ; время цикла tЦ или число циклов в час Nц. Эти данные позволяют рассчитать зависимость w3(t) и построить нагрузочную диаграмму исполнительного механизма Mc(t). В качестве примера на рис.5.8 построены зависимости Mc(t) и w3(t) для механизма циклического действия, цикл которого состоит из участка движения от места загрузки к месту выгрузки, и участка возвращения к месту загрузки. Расчет нагрузочной диаграммы двигателя M(t), показанной на этом рисунке, производится с помощью (5.31). В заключение необходимо еще раз отметить, что на первоначальном этапе проектирования электропривода до выбора двигателятеля расчет нагрузочной диаграммы двигателя невозможен, так как неизвестны Jдв, b и другие параметры.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -