Теория электропривода

Номинальные режимы работы двигателей - часть 3


Для того чтобы значения максимального превышения температуры tmax незначительно отличались от среднего значения, необходимо выполнение условия tр<<Тн, t0<<Тохл, поэтому наибольшее время цикла регламентировано и составляет 10 мин.

Главной характеристикой повторно-кратковременного режима является продолжительность включения двигателя

причем номинальные значения ПВНОМ составляют 15, 25, 40, 60 и 100%. На щитке двигателя указываются номинальные значения Рном, UHOM, Iном, nном соответствующие конкретному указанному на щитке значению номинальной продолжительности включения ПВНОМ. В каталогах приводятся номинальные данные для всех номинальных ПВ, в том числе и для ПВНОМ=100%, что соответствует работе двигателя режима S3 в продолжительном режиме S1.

Полезно сопоставить двигатель режима S3, работающий при ПВНОМ=100%, с двигателем режима S1, предназначенным для работы с ПВНОМ=100%. Двигатель повторно-кратковременного режима проектируется для работы в основном режиме ПВНОМ=25% или ПВНОМ=40%, его параметры оптимизированы для этого основного режима. Благодаря наличию паузы в цикле работы в период tp двигатель можно перегрузить при ПВНОМ=25% примерно вдвое в сравнении с продолжительным режимом работы. При этом должна быть обеспечена требуемая перегрузочная способность

Максимальный момент двигателя обеспечивается его конструктивными данными и не зависит от ПВ. Поэтому при работе двигателя режима S3 в продолжительном режиме его перегрузочная способность составит

Эта перегрузочная способность избыточна, двигатель имеет худшие массо-габаритные показатели, чем двигатель режима SI, рассчитанный на ПВНОМ=100% и имеющий нормальную для этого режима перегрузочную способность l=2¸2,5. Однако двигатель режима S1 нельзя использовать в режиме ПВНОМ=25%: по нагреву его можно перегрузить в этом случае в 2 раза, но достаточного запаса по моменту для переходных процессов при такой нагрузке не будет.

Эти несложные рассуждения наглядно демонстрируют необходимость создания специальных серий двигателей для различных режимов работы и рациональность использования двигателей в тех режимах, для которых они рассчитаны.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -