Теория электропривода

Общие сведения - часть 3


Однако и в этих случаях, в связи с предъявлением специальных требований, может потребоваться усложнение электропривода и технико-экономическое обоснование выбора рационального варианта реализации Такие ситуации возникают, в частности, в связи с рассматриваемой ниже проблемой энергосбережения в электроприводе.

Если под проектированием электропривода понимать более сложный процесс создания новых регулируемых электроприводов для промышленных установок, вызванный либо повышением требований к точности, качеству, надежности и экономичности работы электропривода, либо необходимостью перехода к новой более эффективной технике управления электроприводом, то рассмотренная схема существенно меняется. При этом разработка, как правило, начинается проведением научно-исследовательской работы (этап НИР), выделяется этап опытно-конструкторской работы (этап ОКР) и завершается разработкой рабочего проекта. В этих случаях объем поисковой творческой работы возрастает несоизмеримо и выбор системы электропривода и разработка его узлов осуществляются на этапе НИР. При этом для экспериментального обоснования правильности выбора системы на этапе НИР осуществляется эскизное проектирование, изготовление опытных образцов и проводятся их промышленные испытания на действующих установках. Так осуществляется проектирование упомянутых выше серийных комплектных регулируемых электроприводов, так создаются электроприводы новых уникальных технологических установок и др.

Таким образом, при проектировании электроприводов всегда в том или ином виде и объеме выполняется комплекс исследований и разработок, в котором важное место занимает выбор системы электропривода, принятие основных схемотехнических и конструктивных решений, а также техническое и технико-экономическое обоснование выбора. Поскольку вопросы технико-экономического обоснования выбора проектных решений рассматриваются в специальном курсе, изложение вопросов общей теории электропривода в данной главе завершается обзором ряда технических показателей, имеющих большой вес при технико-экономическом обосновании выбора системы электропривода и исполнения ее узлов




- Начало -  - Назад -  - Вперед -