Теория электропривода

Оптимизация регулируемого электропривода с упругими связями по критерию минимума колебательности - часть 4


При этом показателем колебательности является логарифмический декремент l (4.36) или коэффициент затухания x (4.20) для той пары комплексно-сопряженных корней характеристического уравнения, которой соответствуют их меньшие значения. Эти показатели связаны между собой соотношением:

Для характеристических уравнений (8.144)-(8.146) составлены программы поиска с помощью цифровой ЭВМ максимальных значений l=lmax (x=xmax) при g=const и варьировании основных параметров электрической части системы. Таким образом для каждого характеристического уравнения получены обобщенные зависимости: lmax=f(TMA*) для уравнения (8.145); lmax=f(Tмз*·Тэз*). Для Уравнения (8.144); lmax= =f(Tм1з*·Тэз*·Тк*) для астатической системы регулирования (8.146). В качестве примера на рис.8.45,a представлены зависимости lmax=f(Tмз*·Тэз*) при g=const для статической системы регулирования.

Напомним, что Тм1з, обозначает электромеханическую постоянную времени первой массы, которая связана с электромеханической постоянной электропривода Tмз, соотношением

Использование этих кривых позволяет при заданном соотношении масс системы g определить значение (Tмз*·Tэз*)опт, оптимальное по критерию минимума колебательности, а затем по известному значению W12 выбрать удобно реализуемые значения (Tм1з)опт и (Tэз*)опт для

коррекции настроек регуляторов системы. Кривые lmax=f(Tм1з*·Тэз*) подтверждают вывод, сделанный в §4.6 из физических соображений, что предельное демпфирование в электромеханической системе определяется только соотношением масс механической части привода g. Проведенная через максимумы кривых lmax=f(Tм1з*·Тэз*) штриховая линия представляет собой зависимость lпред=f(Tм1з*·Тэз*) В системе со статическим законом регулирования скорости. Точки максимумов кривых lmax=f(Tм1з*·Тэз*) при g=const позволяют построить характеристику предельного демпфирования lпред=f(g).

Таким путем были получены характеристики lпред=f(g) для всех рассматриваемых характеристических уравнений электромеханической системы, замкнутой по координатам первой массы, которые представлены на рис.8.45,б Эти кривые свидетельствуют о том, что электромагнитная инерционность расширяет возможности использования демпфирующей способности электропривода Действительно, при Тэ3»0 в статической системе регулирования критическое демпфирование (lпред=¥, xпред=1), можно реализовать лишь в электроприводах инерционных механизмов при g³9 (кривая 1).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -