Теория электропривода


Особенности энергетики вентильных электроприводов - часть 10


Этот лучший по качеству энергопотребления вариант частотно-управляемого асинхронного электропривода имеет серьезный технический недостаток - силовой канал электропривода вследствие неуправляемости выпрямителя В способен лишь потреблять энергию из сети и не может ее в сеть возвращать. В тормозных режимах привода вырабатываемая двигателем энергия поступает в фильтр, увеличивает напряжение на его конденсаторах и выпрямитель запирается Чтобы защитить конденсатор и всю схему привода от перенапряжений можно либо отключить инвертор, либо подключить параллельно конденсатору фильтра резистор В последнем случае тормозной режим реализуется, но энергетически неэффективно.

Как следствие, область рационального применения этой привлекательной системы ограничена регулируемыми нереверсивными электроприводами механизмов непрерывного действия - насосы, вентиляторы, воздуховки, бумагоделательные машины, лесопильные рамы, транспортеры и т п. В мировой практике известны примеры использования таких электроприводов для мощных регулируемых реверсивных электроприводов с активной нагрузкой, но опыт показывает, что энергетическая эффективность системы в этих условиях недопустимо низка и электропривод переменного тока оказывается неконкурентноспособным по отношению к системам Г-Д или ТП-Д. В подобных случаях либо заменяют неуправляемый выпрямитель тиристорным преобразователем, либо вводят в схему для рекуперации ведомый сетью инвертор - ТП, работающий при постоянной противо-ЭДС (aи=const), как показано на рис.10.7 Однако качество энергопотребления при этом соответственно снижается.

Худшими из всех перечисленных выше систем ПЧ-АД показателями качества энергопотребления обладает система НПЧ-АД, хотя благодаря одной ступени преобразования энергии ее КПД на несколько процентов выше, чем у остальных. Принципиальная схема силовых цепей системы НПЧ-АД показана на рис.10.8 Рассматривая ее, можно установить, что фазные напряжения двигателя или фазные токи формируются с помощью равного числу фаз двигателя числа реверсивных тиристорных преобразователей ТП1, ТП2 и ТПЗ, каждый из которых работает либо в режиме источника напряжения, либо в режиме источника тока, в зависимости от принятого способа управления двигателем.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -