Теория электропривода

Особенности многодвигательного электропривода - часть 2


где b1,w01,b2,w02 - модули жесткости и скорости идеального холостого хода двигателей 1Д и 2Д. С помощью (4.126) определяется результирующая механическая характеристика двухдвигательного электропривода:

Скорость двухдвигательного электропривода в статическом режиме работы определяется подстановкой в (4.127) значения М=Мс при этом в общем случае моменты М1 и М2, развиваемые двигателями, не равны:

Очевидным условием равенства статических нагрузок двигателей в данном случае является идентичность их механических характеристик, т. е. b1=b2 и w01=w02. В представленном на рис.4.39,а асинхронном двухдвигательном электроприводе w01=w02, однако жесткости b1 и b2 могут быть различны в связи с практически неизбежным разбросом сопротивлений роторной обмотки даже у однотипных двигателей. При этом нагрузки распределяются пропорционально модулям жесткости b1 и b2, как показано на рис.4.39,5, где кривая 1 есть зависимость w=f(М) для двигателя 1Д, кривая 2 - то же для двигателя 2Д, а кривая 3 представляет собой результирующую механическую характеристику двухдвигательного электропривода.

Возникающая неодинаковость загрузки двигателей весьма неблагоприятна, так как вынуждает завышать мощность двигателей. При полной идентичности механических характеристик обоих двигателей каждый из них несет половину общей нагрузки, и при этих условиях номинальный момент агрегата равен:

Если жесткости механических характеристик неодинаковы, то при той же общей нагрузке агрегата большую часть нагрузки принимает на себя тот двигатель, у которого b больше, а второй соответственно недогружается. Следовательно, если при проектировании многодвигательного электропривода не принять меры к выравниванию нагрузок, двигатели с большей жесткостью могут иметь нагрузку, превышающую номинальную, что приведет к превышению допустимой температуры двигателей и к быстрому выходу их из строя.

В асинхронном электроприводе при двигателях с фазным ротором можно добиваться равенства жесткостей механических характеристик всех двигателей многодвигательного электропривода, вводя соответствующие добавочные резисторы в роторные цепи двигателей с более жесткими характеристиками.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -