Теория электропривода


Особенности регулирования момента и тока в системе Г-Д


Для реализации стандартной настройки на технический оптимум контура регулирования момента в системе Г-Д при последовательной коррекции имеются две возможности: непосредственная коррекция и введение подчиненного контура регулирования ЭДС генератора или его тока возбуждения.

Так же как и в системе ТП-Д, регулирование момента в системе Г-Д осуществляется с помощью отрицательной обратной связи по току якорной цепи. Структурная схема контура регулирования тока, учитывающая влияние внутренней связи по ЭДС двигателя в виде независимого возмущения по скорости, представлена на рис.7.18,а.

Если принять, что компенсации подлежат большая постоянная Тг и средняя Tя, то Tm=Tтв<0,01 с, при этом передаточная функция регулятора тока получается в виде

где

Получена передаточная функция ПИД-рсгулятора. Свойства электропривода при этом в пределах линейности системы совпадают с рассмотренными выше для системы УП-Д с быстродействующим преобразователем. Если использование ПИД-регуля-тора нежелательно, можно отказаться от компенсации постоянной Тя, положив Tм=Tтв+Тя>0,01 с. Передаточная функция регулятора тока при этом получается в виде

Полученный ПИ-регулятор удобен в реализации, но увеличение суммарной некомпенсируемой постоянной Тm=TТв+Тя определяет соответствующее снижение быстродействия контура и уменьшение точности регулирования. Это ухудшение свойств контура регулирования тем более значительно, чем больше Тя. Поэтому при повышенных значениях Тя более благоприятные условия регулирования тока и момента обеспечиваются введением подчиненного контура регулирования ЭДС генератора (рис.7 18,б).

Применив уже неоднократно использованный выше метод определения передаточной функции регулятора для контура регулирования ЭДС, получим

где

Замкнутый контур регулирования ЭДС имеет передаточную функцию

Следовательно, благодаря введению подчиненного контура регулирования ЭДС передаточная функция объекта регулирования тока принимает вид

В контуре регулирования тока якоря осталась одна подлежащая компенсации постоянная Тя, но некомпенсируемая инерционность контура возросла Тm т=аэТm Отсюда регулятор тока должен иметь следующую передаточную функцию




- Начало -  - Назад -  - Вперед -